Наверх

На станции «Транссибнефти» построили два новых резервуара

Дата публикации: 07 Марта 2014 Распечатать

На Рыбинской линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) - одной из трех головных станций ОАО "Транссибнефть" (дочернее общество ОАО "АК "Транснефть") - завершилось строительство двух резервуаров объемом по 20 тысяч кубометров. Проведенные работы являются важной частью комплексной программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов Красноярского районного нефтепроводного управления (РНУ) в 2014 году.

На сегодняшний день резервуары полностью готовы к проведению предусмотренных регламентом гидравлических испытаний. Ввод в эксплуатацию позволит увеличить объем резервуарного парка крупнейшей нефтеперекачивающей станции Красноярского РНУ до 175 тысяч кубометров. Новые резервуары построены на месте демонтированных в 2012 году емкостей типа РВС-5000, которые постепенно выводятся из эксплуатации в ОАО "Транссибнефть". В текущем году на Рыбинской ЛПДС произведена техническая ликвидация еще пяти резервуаров объемом 5 тысяч кубометров.

Более вместительные и современные с точки зрения соблюдения экологических и промышленных норм безопасности, резервуары РВСП-20000, наряду со стационарной крышей, оснащены плавающим понтоном, который позволяет существенно снизить скорость насыщения газовоздушного пространства емкости парами сырья.

По словам главного инженера Красноярского РНУ Олега Чикишева, специалисты ОАО "Транссибнефть" успешно выполнили целый комплекс работ, значительный по сложности и объему.

- Общая стоимость проекта составила порядка 600 миллионов рублей, а строительство резервуаров (с момента подготовки проектной документации до состояния полной готовности) продолжалось почти восемь месяцев. Ввод новых емкостей в эксплуатацию позволит увеличить объем резервуарного парка станции почти на треть, - отметил он.

В настоящее время в Красноярском РНУ продолжаются и другие работы, предусмотренные программой технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта. Подходит к завершению реконструкция линейной части с заменой трубы магистрального нефтепровода (МН) "Анжеро-Судженск - Красноярск". Уже проведены необходимые испытания и выполнено подключение новых ниток трубопровода на участках "Ачинск - Кемчуг" и "Кемчуг - Вознесенка". На очереди - подключение резервной нитки подводного перехода магистрального нефтепровода через реку Чулым на участке "Каштан - Ачинск".

В 2014 году общий объем инвестиций, направленных на обновление и ремонт нефтетранспортной инфраструктуры Красноярского РНУ, составил порядка двух миллиардов рублей. В 2015 году специалистам управления предстоит провести комплексную реконструкцию НПС-2 Рыбинской ЛПДС, а на 2016-й запланированы работы по замене трубы на участках "Вознесенка - Рыбное" МН "Анжеро-Судженск - Красноярск" и "Рыбное - Пойма" МН "Красноярск - Иркутск".

Значительные инвестиционные вложения, ежегодно направляемые ОАО "Транссибнефть" на развитие инфраструктуры объектов нефтепроводного транспорта, в конечном счете, позволят решить две стратегические задачи: максимально повысить степень надежности и эффективности производства, а также создать необходимые условия для значительного роста объемов перекачки нефти в восточном направлении. До 2020 года ОАО "Транссибнефть" предстоит увеличить пропускную способность нефтепроводной системы Западной Сибири на 50 миллионов тонн в год.

Справка

Протяженность трасс магистральных нефтепроводов в ведении Красноярского РНУ - более 1 000 км. Управление включает в себя три нефтеперекачивающие станции (НПС) - Кемчугскую, Пойменскую, НПС "Вознесенка", 2 ЛПДС - Рыбинскую и Ачинскую. Красноярское РНУ является самым восточным филиалом в акционерном обществе "Транссибнефть": транзитом через его территорию нефть поступает в зону ответственности ООО "Транснефть - Восток".

Российская газета